Пусть говорят - Трагедия над Боденским озером. 15 лет спустя. Выпуск от 13.04.2017

2 июля 2002 года в центре Европы произошло столкновение грузового Боинга и пассажирского самолет Ту-154. В катастрофе погиб 71 человек, из них 52 ребенка. Это были одаренные дети из Башкирии, которых за успехи в учебе наградили поездкой в Испанию. Самолеты столкнулись в небе над немецким городом Юберлинген рядом с Боденским озером. Сообщение о трагедии застало россиянина Виталия Калоева в аэропорту Барселоны, где он встречал жену и детей — он первым оказался на месте крушения и сам нашел тела своих детей — 11-летнего Кости и 4-летней Дианы.
Через два дня на место катастрофы прибыли родители погибших детей — на родину они увозили их в закрытых гробах. Вскоре стало известно, что трагедия произошла из-за ошибки диспетчера Питера Нильсена, но международная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы не спешила с выводами. В феврале 2004 года Питер Нильсен был убит на глазах жены и детей на пороге собственного дома. 12 ножевых ранений авиадиспетчеру нанес Виталий Калоев. Швейцарский суд приговорил его к восьми годам лишения свободы, но уже через два года он был отпущен на свободу за примерное поведение.
Неоднозначный поступок Калоева разделил мировую общественность на два лагеря: одни пытались оправдать акт возмездия безутешного отца, другие называли мужчину обыкновенным убийцей. К спору подключились и кинопродюсеры — трагическая судьба Виталия Калоева легла в основу нового фильма «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
Спустя 15 лет после трагедии родители погибших детей расскажут, как они живут все эти годы и как сами оценивают поступок Виталия Калоева.
  • OllieGamerA149 _profile

    давайте по справедливости. Каждый хирург не хочет убить своего пациента.это 99.9%если только это не маньяк Пила например. я уверена что диспетчер специально не хотел убивать столько людей.это коллосально серьезная работа и ответственность,значит виноваты те кто не сделал эту профессию более настроенный, например общее состояние на момент смены,и кто то должен стоять над ним и контролировать все его действия.в его руках жизни сотни людей.если эту ошибку совершил пилот например то не было такого шума и ненависти. он получил расплату за содеянное и не мне судить его ,его убийца не убийца это 100%но и не герой это точно.это глупо считать его героем и делать на этом акцент,герой в любом случае тот кто защищает от нападавшего а диспетчер совершил ошибку на своей работе .это не был уборщик который подошел и начал нажимать кнопки и это не был террорист кто пробрался в это депо и заставил его слелать.это была ошибка и мы все их совершаем но дело в том что мы не на такой ответственной работе.почему тогда гос которое посылает своих солдат не считается убийцами?я просто думаю не быть бы как на его месте и в его шкуре .одно хочу всем пожелать это душевного спокойствия ,хорошего сна и быть на позитиве чтобы на работе быть сочредоточенным и не делать таких роковых ошибок, да я бы так же поступила на месте того парня который совершил самосуд.потому что только так можно заглушить боль от утраты.но не герой это точно не герой,он просто отчаившийся парень у которого не было другого выхода вот и все

  • Vzglyad Ciklona

    К сожалению,я его понимаю...Диспетчер повёл себя по-хамски и правосудие Швейцарии тоже виновато за затягивание дела. Я бы сам вздёрнулся на месте диспетчера.А он ничиго,ещё и посмел оскорбить!

  • OllieGamerA149 _profile

    На 37 минуте один реальный человек сказал правильные вещи.почему диспетчера сидят одни в смену да их минимум 3 должно быть особенно в ночь.чтобы смотреть друг за другом ,авиалинии это миллионные доходы а на работника экономят

  • Grigoriy Emanov

    Блин противно слушать тупых экспертов. Они даже не изучили подробности катастрофы. кому интересно посмотрите лучше Столкновение в небе. там все подробно рассказано.

  • Vzglyad Ciklona

    В семидесятых годах в Ссср случилась трагедия:на ж/д станции Купавна,дежурный по станции ошибся. Случилась колосальная трагедия. Человека осудили и он не смог с этим жить. Я ни в коем случае не призываю к суициду людей,которые виновны в массовой гибели людей. Просто это показывает мораль человека. А человек виновный продолжает работать,продолжает жить легко и хамить человеку,по вине которого потеряно всё...Иногда лояльность и демократизм европы ужасает-эмоций ноль,только деньги...

  • Lyudmila Berseneva

    во всей этой истории была виновата компания скайгайд и питер нельсон потому, что нельсон в тот день работал один а его напарник ушел на перерыв, в тот же день пришли рабочие, они проводили техническое обслуживание и соответственно у нельсона была отключена система сближений и были отключены телефоны, ведь когда до катастрофы осталось 10 минут в тот момент совершал посадку другой самолет аэробус и нельсон следил за ним на другом экране и пытался дозвониться до аэропорта фридрисхагена чтобы они приняли самолет и он не знал что телефоны были отключены в связи с техобслуживанием. до посадки аэробуса, нельсон заметил что 2 самолета сближаются на одном эшелоне и дал команду самолета башкирских авиалиний снижаться и сказал что он видит борт справа от них (на самом деле он летел от них слева), нельсон не знал что у обоих самолетов сработала система сближений ти кас (TCAS) и грузовому боингу тикас дал команду снижаться, а пассажирскому самолету дал команду набрать высоту, в итоге боинг снизился а русские пилоты не знали чей команде следовать: тикаса или авиадиспетчера, в итоге они решили послушать нельсона и снизились, за 5 секунд до катастрофы русские пилоты увидели боинг и решили набрать высоту, но было слишком поздно. Компания скайгайд не проконтролировала работу диспетчером и работником техобслуживания, не было проверки системы сближений и диспетчер не должен был уходить на перерыв. а если бы нельсон заснул на посту? там бы не 2 а несколько самолетов бы разбились. нужно было расширить график диспетчеров, кто дежурит ночью а кто дежурит днем. и диспетчер из города карлсруэ заметил что надвигается опасность и он хотел предупредить об этом нильсена и пытался дозвониться до него 11 раз но безуспешно, он мог взять ситуацию в свои руки и связаться с пилотами и сообщить о встречном борте но вместо этого он решил дозвониться до нельсона.

Пусть говорят - Мама может. Выпуск от 20.04.2017
Пусть говорят - Сердце Данки: Дана Борисова наркоманка? Выпуск от 26.04.2017
Пусть говорят - Белая полоса. Выпуск от 18.09.2012
"Люди XXL" Пусть говорят 13.01.2012 передача
Пусть говорят - 'Девушка из низшего общества' (13.04.2015)
Пусть говорят - Всем селом. Выпуск от 27.04.2017
Пусть говорят - Один муж на двоих. Пусть говорят. Выпуск от 14.06.2016
Пусть говорят - Надежда умирает последней. Выпуск от 28.09.2016
"Говорим и показываем": "Выгоняет лежачего сына"
Пусть говорят - Норд-ост 10 лет спустя 18.10.2012
Пусть говорят - Давай, до свидания! Выпуск от 11.04.2017
Пусть говорят - Блудная дочь. Выпуск от 23.11. 2015